Что такое маркетплейсы: принцип работы и основные преимущества для продавцов и покупателей
Маркетплейсы - это виртуальная площадка, где продавцы и покупатели совершают сделки без использования традиционных интернет-магазинов. Концепция заключается в том, что продавцы добавляют информацию о своих товарах и услугах на площадку, а покупатели просматривают находящиеся в ней предложения и выбирают понравившиеся. После подтверждения покупки площадка совершает платеж от покупателя продавцу.
Выгоды для продавцов и покупателей при торговле на маркетплейсах достаточно велики. Ниже приведены некоторые основные преимущества:
- интернет-магазины предоставляют покупателям широкий диапазон продуктов и услуг, а также большие скидки и временные предложения;
- маркетплейсы позволяют малому бизнесу и фрилансерам быстро заниматься торговлей и получать доступ к широкому спектру клиентов;
- маркетплейсы предлагают простые и надежные оплаты и процессы формирования заказов, что очень важно для развития интернет-бизнеса;
- простой доступ для покупателей к различным товарам и услугам без участия третьих лиц.
Маркетплейсы позволяют малым и средним предприятиям войти на международный рынок и завоевать новых покупателей на всех континентах. Однако маркетплейсы предлагают уникальную возможность коммуникации между продавцами и покупателями, поскольку они предоставляют продавцам мгновенный доступ к покупателям. Это дает возможность малым бизнесам и фрилансерам выходить за рамки своей страны и привлекать клиентов со всего мира.
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина
Интернет-магазин и маркетплейсы – это разные интернет-площадки. Интернет-магазин это интернет-сайт, на котором продавец дает доступ к своей продукции. Маркетплейс – это большая площадка, где продавцы и покупатели взаимодействуют друг с другом. На маркетплейсе можно найти товары различных производителей.
Отличие между интернет-магазином и маркетплейсом в том, что интернет-магазин предоставляет доступ к продуктам одного продавца, а маркетплейс — к продукции множества производителей. Другими словами, интернет-магазин обеспечивает интеграцию продукции одного продавца, а маркетплейс — интеграцию продукции многих производителей.
Основные различия между интернет-магазином и маркетплейсом:
- Интернет-магазин предоставляет доступ к товарам одного продавца, в то время как маркетплейс – к товарам множества производителей;
- Интернет-магазин принимает заказы и продает товары под одним брендом, в то время как маркетплейс будет продавать товары от разных брендов;
- Интернет-магазин контролирует весь процесс продаж посредством единой системы обслуживания, в то время как маркетплейс предоставляет интерфейс для продавцов и покупателей для интерактивной взаимосвязи.
Сколько всего товаров продается на маркетплейсах
На маркетплейсах, как правило, продается огромное количество товаров – как высококачественные производительные изделия, так и дешевые бестселлеры. Товары могут быть виртуальными и материальными, аппаратными и программными продуктами, а также быть оптовыми или розничными. Товары могут быть новыми или бывшими в употреблении, для дома или работы, для детей или взрослых. На маркетплейсах можно найти продукты от надежных производителей по доступным ценам. Общее количество товаров на маркетплейсах постоянно растет, так как все больше продавцов и покупателей имеют доступ к продукции, предлагаемой на маркетплейсах.
Крупнейшие в мире маркетплейсы по доле посещения
Сегодня одним из крупнейших маркетплейсов по доле посещения являются:
- Amazon
- eBay
- Alibaba
- Walmart
- Best Buy
- Rakuten
Эти маркетплейсы являются лидерами по доле трафика, что превращает их в выгодное место для продавцов и покупателей.